Виды протектора шин

Разные виды шин отличаются друг от друга параметрами, один из основополагающих - рисунок протектора, который определяет условия применения той или шины в зависимости от качества дорожного покрытия.   

На современном рынке присутствуют три основных вида протектора шин для легковых и грузовых автомобилей :

Шины с направленным рисунком протектора

Шина с направленным рисунком протектораШины с направленным рисунком протектора - оптимальный вариант езды в весенне-осенний период, когда влажность на дороге высокая и нужно обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием с эффективным "водоотводом" из-под колес авто. Эти шины маркируются словом "Rotation" (с англ. - Вращение), стрелочка рядом с этим словом определяет направление вращения колеса. Важно знать, что колеса с такими шинами нельзя менять местами, правильную установку нужно обязательно проверить, так как в противном случае автомобиль может занести даже при минимальной скорости движения.

Шины с ненаправленным рисунком протектора

Ненаправленный симметричный рисунок протектора шиныНаиболее распространенные и получившие повсеместное использование шины - с ненаправленным симметрчным рисунком протектора. Никаких нюансов при установке знать не требуется, идут они обычно при сборке авто в базовой комплектации прямо на заводе. Они являются наиболее доступными как в плане денег, так и в плане своего присутствия на рынке шин и дисков.

Шины с асимметричным рисунком протектора

Асимметричный рисунок протектора шиныНаиболее интересным видом являются шины с асимметричным рисунком протектора. Они тоже бывают с направленным или ненаправленным рисунком и имеют маркировку справой и левой стороны: "Outside" - внешняя, и "Inside" - внутренняя сторона. Эта маркировка определяет правильность установки колеса. Внутренняя часть шины или сторона с маркировкой Inside - при движении имеет нагрузку меньше, чем внешняя, поэтому изготавливается из более мягкой резины, в отличии от внешней - OutSide, которая выполнена из более плотной резины и с более крупными блоками протектора. Одновременное использование мягкой и жесткой резины с разным видом рисунка протектора с противоположных сторон колеса при производстве данного вида шин обеспечивает идеальное сцепление с дорогой практически в любых условия.

Интересно, что "правых" и "левых" шин у данного вида нет. Хотя такой "прецедент" был, экспериментировала компания Nokian, но практика оказалась крайне неудобной для автолюбителей и затратной для производства и от этой идеи пришлось отказаться.

Обзор подготовлен по просьбе Интернет-магазина - http://rezina.cc/. Только качественные шины и диски ведущих производителей по доступным ценам!