9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ

9-ступенчатая КПП ЯМЗ, механическая, пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода
9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ модификации
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-239 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, "Урал" |
КПП ЯМЗ-2391 | 385 | 1900 | а/м КрАЗ, РИАТ, МАЗ, "Урал" |
КПП ЯМЗ-2393 | 450 | 1800 | а/м БЗКТ, а/м БЗКТ с двигателями ТМЗ |
КПП ЯМЗ-2394 | 450 | 1800 | а/м БЗКТ |
КПП ЯМЗ-1809 | 370 | 1800 | а/м МАЗ, КрАЗ, "Урал" |
КПП ЯМЗ-1909 | 370 | 1900 | а/м МАЗ, КрАЗ, "Урал" |
Коробки передач ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909 отличаются отбазовых моделей кпп ЯМЗ-239 и кпп ЯМЗ-2391 наличием картера сцепления с размерами по SAE 1 с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.
Особенности кострукции 9-ступенчатых КПП ЯМЗ
нового поколения:
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- блокировку запуска стартера при включенной передаче;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения ходоуменьшителя;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.